Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 14:30

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №14 г.Шахты!

 
 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы психолога

В МБОУ СОШ №14 функционирует психологическая службу. Организует психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса педагог-психолог Смирнова Анна Сергеевна.

                                                                                                 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

    Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее.

Постарайтесь заранее познакомить с особенностями школьной жизни. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьезными переменами в своей жизни.

    Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться – так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

    Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней – детям нужно время, чтобы «переварить» информацию. 

Помните – иногда то, что кажется нам, взрослым, само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно.

    Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте.

    Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

    Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче.

    Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость) сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

    Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну – 21.00–21.30. Переходить на другой режим лучше за одну-две недели до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

 

Важные общие рекомендации.

Определите количество времени, которое ребенок будет тратить на дорогу из дома до школы и из школы до дома.

Познакомьте с эти маршрутом ребенка, обращая внимание на опасные участки (дорога, остановка).

Продумайте время для отдыха ребенка (сохраните послеобеденный сон).

Выделите время для общения, игры, совместных дел, ведь смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех его увлечений.

Не записывайте ребенка как минимум полгода - год в дополнительные образовательные учреждения после поступления в первый класс.

 

Памятка родителям будущего первоклассника.

Упражнения на развитие моторики кистей и пальцев рук ребенка дошкольного возраста

1. Лепка из глины, пластилина, снега, песка.

2. Рисование, раскрашивание картинок различной тематики с мелкими элементами и деталями.

3. Изготовление поделок из бумаги (аппликаций) и природного материала.

4. Игры с мозаикой, конструкторами.

5. Перебор круп (фасоли, гороха, риса), сортировка их по разным баночкам, коробочкам.

6. Застегивание и расстегивание кнопок, пуговиц, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

8. Нанизывание бус.

9. Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.

10 Всасывание пипеткой воды (жидкой краски) и составление рисунков из капелек.

11. «Показ» стихотворений, рассказов с помощью жестов.

12. Игра в «Театр теней».

 

Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.

 Экскурсии с ребенком в школу 

 Встреча и знакомство с учителем 

 Рассказ о своих любимых учителях 

 Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей 

  Совместный просмотр фильмов, телепередач о школе с последующим обсуждением 

 Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей 

 Семейное чтение художественной литературы 

 Организация книжного уголка для ребенка 

 Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения каких-либо вопросов 

  Беседы по содержанию пословиц и поговорок, в которых славится ум, книга 

 Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу 

Никогда не запугивайте детей школой!

 Определите количество времени, которое ребенок будет тратить на дорогу из дома до школы и из школы до дома.

 Познакомьте с эти маршрутом ребенка, обращая внимание на опасные участки (дорога, остановка).

  Продумайте время для отдыха ребенка (сохраните послеобеденный сон).

 Выделите время для общения, игры, совместных дел, ведь смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех его увлечений.

  Не записывайте ребенка как минимум полгода - год в дополнительные образовательные учреждения после поступления в первый класс.

 

Педагог-психолог                                    ______________ Смирнова А.С.

Лицензия
Лицензия
Аккредитация
Поиск
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наркотикам - НЕТ!
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Погода
GISMETEO: Погода по г.Шахты
Друзья сайта
  • Российское образование.
  • Первая Помощь 2.0
  • ЕГЭ

  • Copyright МБОУ СОШ №14 © 2024