Примерные сроки | Содержание работы |
5 – 6 классы |
|
Сентябрь | 1. Беседа «Домашняя учебная работа школьников». 2. Обсуждение плана воспитательной работы в классе на 1 полугодие. 3. Анкетирование родителей «Какую помощь вы можете оказать классу, школе ?» 4. Закрепление за родителями поручений. |
Ноябрь | Устный журнал «Школьники среднего возраста в семье» План. 1. Страница 1.1. Физиологические и психологические особенности учащихся 5 – 6 классов. - Взаимоотношения подростка и взрослого. - Общение подростка с товарищами. - Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек. 2. Страница 1.2. Отношение школьников к учению, учителю и учебным предметам. Источники познавательной активности учащихся. Развитие способности к самоконтролю. - Физическая культура – важный учебный предмет. Ребенок в спортивной секции. - Отношение к этому родителей. |
Декабрь | Конференция родителей «Нравственное воспитание в семье». План. 1. Слово учителя по данной теме. 2. Выступление родителей по следующим вопросам : - Воспитание у подростков в семье чувства товарищества, дружбы. - Воспитание уважения и заботливого отношения к людям. - Правильное отношение родителей к дружбе мальчиков и девочек. - Забота родителей о заполнении свободного времени подростка творческими занятиями, общественно полезными делами. - Роль родителей в воспитании у подростков нетерпимого отношения к наркотикам, курению, алкоголю ; пропаганде ЗОЖ. |
Февраль | Беседа «Духовный мир ребёнка». План. 1. Необходимость внимания родителей к духовному миру ребенка. 2. Интересы подростков : познавательные, эстетические, этические, научные, технические. Связь интересов с представлением подростков о жизненном пути. 3. Формирование читательской культуры у учащихся. 4. Кино, театр, телевидение в жизни детей. |
Апрель | Беседа «Что делает подростка трудным». План. 1. Психолого – педагогическая характеристика «трудных» подростков. 2. Какие ошибки в школьном и семейном воспитании делают подростка «трудным». Характер отношений и требований взрослых к «трудным» подросткам. 3. Психолого – педагогические основы перевоспитания «трудных» подростков. |
Май | Родительские собрания : - «Летние каникулы». - «Содружество семьи с внешкольными и культурно – оздоровительные учреждениями в организации летнего отдыха детей». |
7 – 8 классы |
|
Сентябрь | 1. Беседа «Задачи школы и семьи по воспитанию у старших подростков сознательного отношения к учению и развитию их познавательной активности». 2. Обсуждение плана воспитательной работы в классе на 1 полугодие. 3. Анкетирование родителей «Какую помощь вы можете оказать классу, школе ?» 4. Закрепление за родителями поручений. |
Ноябрь | Устный журнал «Старший подросток в семье». План. 1. Страница 1.1. Физиологические и психологические особенности развития старших подростков. 2. Страница 2.1. Домашняя работа школьников. Помощь родителей в привитии старшим подросткам : - осознанного понимания общественной необходимости получения среднего образования - потребности в углубленном изучении избранной области научных знаний - стремления к развитию познавательных интересов и расширению общего кругозора |
Декабрь | Беседа «Воспитание нравственных качеств учащегося, формируемых семьей – это активная жизненная позиция, формирование культуры поведения. Роль родителей в пропаганде ЗОЖ» |
Январь | Лекция «Половое воспитание и просвещение подростков в семье». План. 1. Сущность полового воспитания. Учет особенностей физиологического развития мальчиков и девочек. Воспитание чувства уважения друг к другу у мальчиков и девочек. 2. Роль нравственного микроклимата семьи в половом воспитании подростков. 3. Мать и дочь, отец и сын. |
Март | Беседа «Правовое воспитание школьников». План. 1. Заботы семьи об углублении понимания учащимися законов, обязательности их соблюдения, ответственности за совершенные поступки и правонарушения. 2. Помощь родителей в поддержании дисциплины, общественного порядка по месту жительства. 3. Обсуждение в семье статей на правовые темы, публикуемые в газетах, журнале «Человек и закон», телепередачах. |
Май | Родительские собрания : - «Летние заботы родителей». - «Итоги работы за учебный год». |
9 – 11 классы |
|
Сентябрь | Родительское собрание «Трудовое воспитание и профориентация подростков». 1. Особенности трудового воспитания. 2. Выступление психолога о профессиональных интересах и склонностях. 3. Выступление специалиста ЦЗН г. Шахты о профессиях, востребованных на рынке труда. |
Ноябрь | Устный журнал «Старшие школьники». План. 1. Страница 1.1. Юношеский возраст и его особенности. - Физическое развитие старшеклассников. Функциональное состояние важнейших физиологических систем организма. Гигиена юноши и девушки. - Особенности психического развития учащихся старшего возраста. Формирование характера и эмоционально – волевых качеств личности. 2. Страница 2.1. Учебно – воспитательные задачи учащихся 9 – 11 классов и их учет в семейном воспитании. - Формирование у старшеклассников в семье активной жизненной позиции, общественно – политических взглядов, идеалов, умений и навыков самовоспитания и готовности к непрерывному образованию. |
Декабрь | 1. Конференция родителей «Эстетическое воспитание в семье». План. 2. Роль эстетического воспитания в формировании всесторонне развитой личности, воспитании духовно богатого человека. 3. Взаимосвязь эстетического воспитания старшеклассников с умственным, нравственным, трудовым и физическим воспитанием. 4. Единство задач эстетического воспитания старшеклассников в школе и в семье. 5. Эстетика семейных отношений. |
Февраль | Беседа «Воспитание гражданской зрелости и общественной активности старшеклассников – важнейшая задача семьи и школы». - Школьный коллектив как форма воспитания коллективизма у учащихся. - Роль правового воспитания в формировании гражданской зрелости старших школьников. - Усиление юридической ответственности старшеклассников за соблюдением правовых норм. - Роль родителей в предупреждении правонарушений и преступлений. |
Апрель | Беседа «Как создать в семье благоприятные условия для подготовки выпускников к экзаменам». - Обмен мнениями по проблеме «Планы выпускников на будущее и позиция родителей». - Встречи родителей с представителями предприятий, учреждений и учебных заведений по вопросам предстоящего устройства выпускников. |